Выкуп спецтехники
в Екатеринбурге и Свердловской области
Современные методы обработки рамы внедорожника

В последние годы отмечен стремительный рост популярности внедорожников во многих странах мира. Аналитики отмечают основные причины – просторный салон, более высокая посадка для водителя, обеспечивающая видимость и контроль дороги. И основная причина – отсутствие проблем при езде на дорогах не самого лучшего качества, что актуально для многих регионов РФ.

Особенности рамного внедорожника

Этот вид транспортных средств может добраться в любое место, никакие ямы и ухабы не станут преградой благодаря большому дорожному просвету, значительному расстоянию между рамой и землей. В кузовных моделях несущим элементом является кузов, рамный внедорожник имеет специальную раму – остов, несущую систему. На раме (шасси) закреплены важнейшие агрегаты – двигатель, подвески, трансмиссия, мосты и сам кузов. Шасси с агрегатами способны перемещаться со снятым кузовом. 

Особенности рамного внедорожника
Особенности рамного внедорожника

Виды рам:

  • лонжеронная;
  • периферийная;
  • хребтовая;
  • Х-образная;
  • несущее основание;
  • решётчатая.

Наиболее распространены лонжеронные разновидности, выполненные из балок, усиленных в точках, подвергающихся серьёзным нагрузкам. Для соединения отдельных элементов используют сварку, болты, заклепки.

Роль рамы в структуре внедорожника

Рама – самый тяжёлый узел, её масса составляет шестую часть общей массы транспортного средства. Для изготовления этого агрегата используют прочную сталь, лёгкую и надежную. 

Преимущества рамной конструкции:

  • высокая прочность, именно поэтому её используют при изготовлении грузовиков и внедорожников;
  • унификация узлов и механизмов;
  • комфорт во время поездки, так как шум и вибрация меньше передаются на кузов;
  • долговечность, шасси имеет увеличенный ресурс;
  • при поездках по бездорожью нагрузки распределяются равномерно, автомобиль едет ровно, улучшается безопасность;
  • объёмный мощный двигатель обеспечивает отсутствие перегрузок;
  • конструкция проще в процессе сборки.

Рамная конструкция обеспечивает удобство во время ремонта, сняв кузов, можно получить доступ ко всем внутренним механизмам.

Обработка рамы

Суровые климатические условия, повсеместное использование реагентов против гололедицы приводят к быстрому развитию коррозии на рамах внедорожников. Один раз в несколько лет необходимо обработать раму специальными средствами, процедура увеличивает долговечность на десятилетия.

Подготовка рамы к обработке:

  1. очистка от грязи и ржавчины, на станциях технического обслуживания для этого используют воду под давлением;
  2. просушивание днища;
  3. проверка на наличие повреждений, очагов коррозии;
  4. заливка внутрь рамы ML-масла с помощью специального устройства;
  5. подготовка инструментов и материалов.

Для обработки рамы предназначены специальные защитные антигравийные и антикоррозионные материалы. Они образуют толстую прочную плёнку на днище транспортного средства. Современные средства имеют в составе мелкодисперсный порошок алюминия, ингибиторы коррозии.

Компания Excavator Sale работает на территории Екатеринбурга и Свердловской области, срочно выкупает мототехнику у физических и юридических лиц. Если планируете продать внедорожник, заполните заявку на сайте, узнайте примерную цену. Процедура выкупа занимает несколько часов.

Выбор покрытия для рамы

Самый доступный вариант – битумная мастика, но срок эксплуатации незначительный. Самостоятельно можно нанести защитное средство кистью.

Антикоррозийные покрытия:

  • Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало» – выгодное соотношение цены и качества. Воск, содержащийся в смазке, защищает днище от воздействия химикатов и солей. Перед нанесением массу необходимо нагреть до жидкого состояния, нанести малярной кистью тонким слоем.
  • Anticor Spray 9919 – средство на основе битума, защищает от точечных ударов во время движения. Эффективно при низких температурах.
  • Антикор WEICON Zink Spray – дорогое быстросохнущее средство, образующее прочный слой, надёжно защищающее от высоких и низких температур, химических реагентов.
  • Антикор аэрозольный BODY 950 – средство в форме спрея, удобно наносить с помощью специального пистолета.
  • LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen – многофункциональное и эффективное средство, покупателей отпугивает высокая цена. 
  • Грунт-эмаль PentriProtect 80.
  • Эпоксидная грунт-эмаль.
  • Полиуретановая грунт-эмаль.

Антикоррозионное защитное покрытие положительно сказывается на состоянии рамы внедорожника: 

  • обеспечивает водонепроницаемость днища;
  • повышает устойчивость к негативным климатическим условиям;
  • защищает от химических воздействий;
  • удлиняет срок эксплуатации материала.

Раму внедорожника можно усилить, установить дополнительные крепёжные элементы, обеспечивающие жёсткость и прочность. Благодаря этому улучшаются аэродинамические характеристики, обеспечиваются вибро- и звукоизоляция. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно производить осмотр рамы на наличие трещин, погнутости, искажения геометрической формы, ослабления заклепочных или болтовых соединений. Необходимо проверять состояние защитного слоя во избежание развития коррозии.